ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕЭТО ВИД ОТНОШЕНИЯ К РЕБЕНКУ, КОГДА ОН УМЫШЛЕННО СТАВИТСЯ В ФИЗИЧЕСКИ И ПСИХИЧЕСКИ УЯЗВИМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, КОГДА ЕМУ ПРИЧИНЯЮТ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЛИ НЕ ПРЕДОТВРАЩАЮТ ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИЧИНЕНИЯ.

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ:
избиение, 
укусы,
нанесение преднамеренных ожогов,
переломов, травм,
вырывание волос,
фиксация в неудобной позе,
изоляция,
обращение с детьми, не соответствующее их возрасту и развитию, т.е. предъявление требований, которые ребенок еще не способен выполнить, либо которые перерос.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ:
  • необъяснимо возникшие кровоподтеки,
  • шрамы, следы связывания, следы ногтей, следы от сжатия пальцами,
  • следы от ударов предметами (ремнем, палкой, следы от веревочной петли),
  • след от руки, от укуса на коже,
  • на голове участки кожи без волос,
  • ожоги горячими предметами (от зажигалки, утюга, папирос),
  • переломы костей, вывихи, раны,
  • травмы грудной и брюшной полости,
  • следы ран на теле разной давности.

РЕБЕНОК ПОДВЕРГАЕТСЯ НАСИЛИЮ, ЕСЛИ:

  • сам напрямую говорит об этом,
  • жалуется на постоянные боли без видимых причин,
  • поведение агрессивно и деструктивно,
  • не реагирует на боль,
  • замкнут, не проявляет эмоций,
  • стеклянный взгляд,
  • бледен, несчастен,
  • боится остаться один,
  • не доверяет никому,
  • боится родителей,
  • пугается, когда плачет другой ребенок,
  • отвечает на вопросы одним словом,
  • не сходится ни с одним ровесником,
  • пытается нанести себе вред,
  • совершает попытку самоубийства.
Поведение родителя, на основании которого можно предполагать наличие физического насилия:
  • известно, что в этой семье детей или конкретного ребенка и прежде подвергали физическому насилию;
  • родитель относится к ребенку с необъяснимым презрением, пренебрежением;
  • родитель применяет жестокие приемы для дисциплинирования ребенка (удары кулаком, ногой, избиение предметом);
  • в случае физической травмы ребенка не обращается к врачу;
  • слышали, как родитель угрожал ребенку физической расправой или как он вспоминал насильственные действия («будешь битым, как тогда…»);
  • описание происшествия не совпадает с особенностями травмы у ребенка;
  • родитель не умеет объяснить, как травма возникла, дает противоречивые объяснения.
  • ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БУДЕТ ЛЕГЧЕ, ЕСЛИ:
  • в дошкольных, школьных, специализированных учреждениях осознают проблемы насилия над ребенком;     
  • налажено взаимодействие между специалистами образования, здравоохранения, социальной и правоохранительной сферы;
  • специалисты умеют замечать признаки насилия.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Real time web analytics, Heat map tracking
Вчера: 6
На прошлой неделе: 42
В этом месяце: 130
В прошлом месяце: 233

39.6%Belarus 
20.7%Russian Federation 
18.3%United States 
8.9%Czech Republic 
6.1%China 
0.9%India 
0.9%Malaysia 
0.9%Islamic Republic Of Iran 
0.9%Japan 
0.4%Romania 
Real time web analytics, Heat map tracking